Новости
Поиск
Счетчик
Яндекс.Метрика
Нужно ли лифтовать Ниву?

Нужно ли лифтовать Ниву?

   Этот вопрос возникает очень часто и обсуждается каждый день на многих форумах и в ниваклубах. На данный момент есть огромное количество источников информации, о том, как можно поднять Ниву, а так же много магазинов, предлагающие различные лифт-комплекты.
  Немного расскажу о себе. Мое имя Михаил, я Нивовод, можно сказать потомственный, т.к. эти машины были в эксплуатации у нас в семье с 1993г., отец и мать у меня тоже Нивоводы. За это время у меня сложился определенный опыт в работе с этими машинами. Приблизительно с 2006г. пошла мода поднимать внедорожники и ставить на них большие колеса, притом, что это делали как люди опытные и со стажем, так и новички. В общем-то и я попал в эту раздачу, это выглядело так – у кого больше колеса и выше Нива, тот был вроде как круче и считался очень значимым в своем обществе «джипером».
  По факту же приблизительно половина людей, кто лифтанул Ниву, по назначению машину использовали редко, на клубных покатушках например.
  Далее пошла мода на Троффи-рейды и прочие различные внедорожные соревнования, многие из владельцев внедорожников нашли свою нишу, раз в месяц или даже чаще, выезжая с GPS навигатором покорять коварно расставленные организаторами точки. У многих машина стала жить от соревнования до соревнования. И всё это движение с каждым годом становилось популярнее.
 
  Есть одно очень спорное мнение «Лифт Нивы повышает проходимость». Здесь есть как обычно две стороны медали – да повышает! Да повышает, но далеко не везде!
  Нива, являясь не рамным внедорожником с несущим кузовом, может повысить свою проходимость за счет установки колес большего размера, по факту увеличением дорожного просвета. Увеличением же клиренса (лифтом подвески) особой проходимости Вы не добьетесь, это может быть удобно при работе на трассе «Триала», так же на крутых диагоналях или по рыхлому снегу, лифт подвески может поспособствовать более комфортному прохождению этих препятствий.
  Хотя с другой стороны пример на лицо: мы проверяли в снегу проходимость Нив с разными конфигурациями колес и подвесок. Целина высотой 80см, под ней твердый грунт, межосевая блокировка и понижайка включены. Стандартная нива без доработок проехала около 7метров, Нива на 29 дюймовых колесах и лифтом подвески 5см проехала на полкорпуса дальше, Нива Рысь на 29 дюймовых колесах, с лифтом и блокировкой межколесного дифференциала в заднем мосту проехала на корпус дальше стандарта. Разница всего в корпус. От водителя зависит минимум, так что человеческий фактор можно исключить. Еще один момент, что машины пробившиеся дальше, дольше вытаскивали техничкой обратно. В грязи сложнее провести тест, там на 40-100% прохождение препятствия зависит от водителя.    С одной стороны лифтованные Нивы едут бодрее и лучше стандартных машин, а с другой - я видел неоднократно, как старенькая 2121, почти лысых колесах ВЛИ-5 легко обходит засевшие подготовленные машины, снимает точку и уезжает.
 

Вы решили лифтовать Ниву?

•    Самое главное - безопасность!
   Помните, поднимая машину, Вы вносите изменения в конструкцию автомобиля, Вы изменяете характеристику подвески и трансмиссии, что может чрезвычайно негативно сказаться на безопасности и управляемости машины (что бы знать как лучше, нужно иметь определенное образование и опыт, лучше не лезть в те вещи, в которых Вы не разбираетесь). У Нивы и так много недостатков, не стоит доводить их до максимума. И не стоит строить из нее Уаз, со временем приходит осознание того, что проще было приобрести Уаз, чем так изуродовать хорошую машину.

•    Зачем?

   Для начала Вам нужно четко и ясно для себя решить, что в конечном итоге Вы хотите получить от автомобиля. При 70% использования машины в городе и на ровной дороге, лучше откажитесь от этой идеи. Лифтовать машину я рекомендую только в том случае, если она у Вас не единственная в семье и используется именно как внедорожник, хотя нет, даже в данном случае НЕ рекомендую. Есть масса способов повысить проходимость или выбраться из засады - это лебедки, хайджеки, другие машины. Лучше воспользоваться любым другим способом, но если Вы заядлый Трофист или же яро горите желанием "лифтануть", Вы же понимаете, что отговаривать Вас нет смысла :-)

•    Как?

   Лифт-комплекты продаются самые разные и поднять машину можно до 15см. Оптимальный и безопасный лифт – это максимум 5см и резина максимум 29 дюймов (235\75\15).
Не поднимайте машину пружинами более высокими и жесткими, например от Шеви-Нивы, иначе Вам грозит через некоторое время увидеть, что такое «рваный» лонжерон и не старайтесь увеличить ходы подвесок (у Нивы они и так большие).
  Приподнять машину можно элементарно просто, поставив резиновые проставки над пружинами, это самый безобидный, малозатратный и безопасный способ лифта Нивы. В любом случае, лифт производится под определенно выбранные колеса, именно под эти колеса придется корректировать ходы подвесок, резку арок и т.д., если сначала поднять машину, то колеса под нее будет подобрать куда сложнее.

Ну и напоследок хочу посоветовать - не уродуйте свои машины за зря, не обдумав и не узнав все нюансы. Задранная Нива на "Больших катках" смотрится конечно круто, но это пожалуй единственное весомое преимущество данной доработки автомобиля.
 


Комфортных Вам дорог и всего внедорожного!
С уважением, Остроухов М.М.