Новости
Поиск
Счетчик
Яндекс.Метрика
Кенгуру в "Законе"

Кенгурятники на ВАЗовские внедорожники снова в законе!

В «Российской Газете» , официальном органе Правительства Российской Федерации наконец-то (22.09.10) опубликован закон, который нас волнует : 
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» -*, а также Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". -*
Последние «изменения» исключили из основного закона запрет и по факту разрешили оборудовать внедорожники категории G передними решетками, так называемыми кенгурятниками. 
«Российская газета» дает разъяснения, что под категорию G попадают автомобили для перевозки пассажиров не более 8 человек без водителя(M1) и легкие грузовики массой до 2 тонн (N1), удовлетворяющие следующим требованиям к автомобилю повышенной проходимости:
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, полная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории М1 считаются транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, 
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30 процентов.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пяти из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 миллиметров;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 миллиметров.
Ну, кто посмеет сказать, что наши любимые НИВЫ, да и Шеви-НИВЫ не являются внедорожниками?
Российская Газета от 22 сент. 2010 г. для скептиков пишет: «Никаких специальных акций по выявлению машин с кенгурятниками ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны». 
Для информации приводим выдержки из текста закона (техрегламента) и Постановления по внесению в него изменений.
Итак, сначала в 2009 г. был Техрегламент, наделавший столько шума:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 г. Москва «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», 
«6. Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, включая транспортные средства повышенной проходимости (категория G), выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками. Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар».
Потом в 2010 в него внесли изменения:
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 706 г. Москва "О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств".