Новости
Поиск
Счетчик
Яндекс.Метрика
Новости
30.04.2014
Новый руль на Ниве?

Каков будет новый руль на Ниве

               Вчера 29 апреля прошли экспертные испытания, которые проводили специалисты завода Автоваз. Нескольких участников, в том числе меня пригласили на площадку, которая располагается при музее завода. А сами испытания коснулись руля всеми любимой нами Нивы. Наконец-то модернизация дошла до обновления рулевой системы в салоне машины, если быть точнее не дошла, а спешно идет к данной цели и наше мнение, как оказалось, будет важно для специалистов завода.

 Испытания:

              Перед нами в ряд встали четыре автомобиля 21214М, один из них был нафарширован, так сказать под завязку: кондиционер, двигатель 1,8 форсированный 95л.с., обновленные сиденья и пластик, электропривод раздатки ну и разумеется новый руль, уже во всю и давно устанавливаемый на автомобиль Лада «Калина». С калиновским рулем,
в различном исполнении были еще две машины и одна со стандартным, так сказать, для сравнения.

Ну что, сажусь в один из образцов, сразу понимаю, что при прямой посадке ничерта не видно указателя температуры и уровня бензина (рост у меня 183см). Сразу указываю на это заводчанам, если разогнуть спинку и сесть как бы полулежа, вид на приборку нормальный, но это скорее для трассы пойдет, а для работы на внедорожье и скоростном маневрировании такая посадка для меня абсолютно неприемлема.

Далее, родные копеечные спицы на всех экземплярах таки остались (подрулевые)!
И теперь они немного дальше обычного, не сказать что вот прям неудобно, непривычно скорее. Данная вариация руля была выполнена с отливами на внутренней стороне (для поддержки больших пальцев), что делало обод чуть толще стандартного и неудобным при скоростном маневрировании.

            Следующий автомобиль – руль без отливов, видимость такая же, завожу двигатель, поехал. Вот этот руль уже крутится четче при быстром маневрировании, гидроусилитель немного не успевает за мной, чувствую усилие на опережении при ускорении вращения руля, но оно минимально, далеко не всегда приходится его так крутить.

          Последний модернизированный руль, за который сел, принадлежал нафаршированной Нивке. Мне сразу сказали, что посадка выше из-за перешитых сидений, видимость на приборку должна быть лучше – нет, не лучше, снова не вижу верх шкалы температуры и уровня топлива. Больше этот вариант по рулевой ничем не отличался от других экземпляров.

            На всех машинах я указывал на одну и ту же старую болячку – радиальный люфт рулевого колеса, который возникает из-за слабого кронштейна крепления рулевой колонки, люфт очень большой и доходит до того, что на руле чувствуется постукивание карданчика рулевой колонки. Этот момент очень явно замечается на заглушенной машине, при вращении руля. На заведенной, при работающем гидроусилителе этот «эффект» менее заметен. Так же я указал на то, что цвет нового руля (серый) никак не вписывается в интерьер салона Нивы. Так же хочу отметить тот факт, что обод нового руля в диаметре чуть меньше Нивовского, по моему мнению, с новым рулем управлять машиной стало приятнее.

            Так же я отметил необходимость регулировки руля Нивы по наклону, ответ прозвучал отрицательный, адаптировать существующие регулируемые колонки невозможно по соображениям безопасности и особенность конструкции Нивы не позволит установить регулируемую колонку корректно. Разрабатывать новую оригинальную колонку для Нивы ребята не могут, т.к. все изменения не должны повлиять на итоговый ценник серийного автомобиля, по этому стараются сделать лучше из того, что уже есть.

Итоги:

 После испытаний мы собрались обсуждать калиновский руль и все его достоинства и недостатки. Заводчане пообещали, что при внесении окончательных изменений перед конвейером в обязательном порядке будет поставлена по центру сидения рулевая колонка (сейчас она смещена на 20мм), кронштейн крепления колонки будет усилен и постараются сделать видимость комбинации до максимального возможного. Так же руль именно Нивы будет отличаться от оригинального 1118 цветом и текстурой обода, руль Нивы будет черного цвета, а обод его на ощупь будет гладким.

И это будет первый шаг на пути модернизации руля Нивы. До конца 2014г должны поставить на конвейер машины с обновленным рулем. А до конца 2015 года уже будет выпускаться Нива с новой рулевой колонкой, замком зажигания и подрулевыми переключателями, а сам руль оснастят подушкой безопасности. 

Выводы:

          Очень приятно, что ребята с завода стараются улучшить Нивку, сделать ее удобнее и комфортнее для потребителя. Калиновский руль не вот прямо суперское новшество, его уже давно вместе с колонкой 2112 многие адаптируют на свои машины, один из испытуемых приехал именно с таким рулем уже адаптированным на 2131.

Я считаю, что данной модернизации имеет место быть и надеюсь, что все наши пожелания специалисты учтут и сделают рулевое управление максимально удобным и безопасным для водителя.

 P.S.
                Ну и напоследок, мне удалось чуточку узнать о будущих планах на Ниву.
Новая Нива насколько я понял будет, будет мощный мотор и будут железные бампера,а значит это будет внедорожник, это будет Нива, а не пластиковый обмылок, которыми перенасыщен рынок полноприводных автомобилей. На 214 модели в 15 году планируется освоить приоровский двигатель 1,6 8кл., сразу спросил про 16кл. двигатель, но там есть нюансы с запаской, ну это уже о будущем, на самом деле неизвестно как точно всё будет, ну и это уже совсем другая тема…

 

 

 

 

Всех Вам благ и всего Внедорожного

С Уважением, Остроухов М.М.